Шаргородская Людмила Вячеславовна

IMG_9401-2Шаргородская Людмила Вячеславовна, дефектолог

Образование

1980-1985гг. Московский институт управления, факультет экономической кибернетики, специальность «экономист-кибернетик»

2007-2009 гг. – Московский институт открытого образования, программа «Специальная психология» факультета профессиональной переподготовки педагогических кадров, квалификация «специальный психолог».

2010-2016 гг. – соискатель степени кандидата педагогических наук кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной психологии Московского государственного педагогического университета. Диссертация на тему: «Организационно-педагогические условия для вариативного обеспечения доступного образования и социализации детей с расстройствами аутистического спектра в условиях общеобразовательной школы» подготовлена к защите и прошла апробацию на кафедре.

Дополнительное образование:

The Makaton Enhancement Workshop (система альтернативной коммуникации Макатон), 6-10 september 2010.

Опыт работы:

Стаж педагогической работы 22 года, из них в должности учителя-дефектолога – 8 лет.

 1994-2006 гг. педагог Центра лечебной педагогики, ведущий специалист

 С 2006 года работает как учитель-дефектолог и руководитель психолого-педагогической службы в проекте по обучению детей с расстройствами аутистического спектра в обычной школе в форме инклюзии по собственной авторской модели.

Сфера профессиональных интересов:

Коррекция познавательного и эмоционально-волевого развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Формирование коммуникативных навыков и социально-приемлемого поведения у детей с РАС. Формирование навыков чтения, письма и счёта у детей с ЗПР, ТНР и РАС.


Книги и статьи в научных изданиях:

  1. Шаргородская Л.В. Формирование и развитие предметно-практической деятельности на индивидуальных занятиях / Л.В. Шаргородская — М.: Теревинф. — 2006 г. — 54 с.

  2. Шаргородская Л.В. Использование оценки динамики аутистических проявлений для анализа эффективности инклюзивного обучения детей с расстройствами аутистического спектра / Л.В. Шаргородская // Сибирский педагогический журнал -2015 — №4 – с. 171-178.

  3. Шаргородская Л.В. Использование результатов тестирования по методике Д. Векслера WISC для анализа успешности школьного обучения детей с расстройствами аутистического спектра / Л.В. Шаргородская // Педагогический журнал – 2015 — № 6 – с. 96 -110.

  4. Шаргородская Л.В. Анализ успешности обучения и социализации детей с расстройствами аутистического спектра в соответствии с критериями международной классификации функционирования / Л.В. Шаргородская // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки» — 2015 -№11-12 – с. 65-72.

  5. Егорова Л. В. Зверева Е. А. Орлова М. А. Шаргородская Л. В. Чурилина Е. В. Модель обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в общеобразовательной школе. Методическое пособие. 2015. http://www.ccp.org.ru/wp-content/uploads/2015/09/metodichka-shkola.pdf

  6. Шаргородская ЛВ. Подготовка к профессиональному обучению детей со сложной структурой дефекта на этапе начального и среднего образования / Е.А. Горина, Л.В. Шаргородская, // Профессионально-трудовое обучение детей с ограниченными возможностями здоровья: материалы всероссийской научно-практической конференции — М.: ФИРО, — 2013, — С. 276-291.

  7. Шаргородская Л.В. Обеспечение доступности образования и социализации детей с расстройствами аутистического спектра и выраженными проблемами поведения в условиях общеобразовательной школы. / В.В. Алексеева, А.А. Волков, Л.В. Шаргородская // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: материалы II международной научно-практической конференции — М: МГППУ. — 2013, — С. 185-189.

  8. Шаргородская Л.В. Разработка адаптированной программы обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях общеобразовательной школы. / Алексеева В.В., Л.В Шаргородская. // Организация и содержание обучения детей со сложной структурой. дефекта: материалы всероссийской научно-практической конференции — М., ФИРО. – 2014. — С.286-290.

  9. Шаргородская Л.В. Модель обучения детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательной школе. / Л.В. Шаргородская // Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в едином образовательном пространстве: специальное и инклюзивное образование: материалы межрегиональной научно-практической конференции с международным участием — М., МГПУ. – 2015. — С. 175-179.

  10. Шаргородская Л.В. Использование компетентностного подхода при организации инклюзивного обучения детей с РАС в общеобразовательной школе / Л.В. Шаргородская // Комплексная реабилитация детей с расстройствами аутистического спектра в системе непрерывного образования: материалы научно-практической конференции — М., Парадигма. — 2015, — С. 74-79.

  11. Шаргородская Л.В. К вопросу об аттестации учащихся с РАС, обучающихся в инклюзивном классе / Зверева Е.А., Шаргородская Л.В. // Комплексная реабилитация детей с расстройствами аутистического спектра в системе непрерывного образования: материалы научно-практической конференции — М., Парадигма. — 2015, — С. 151-155.

  12. Шаргородская Л.В Выбор оптимального образовательного маршрута для детей с РАС в условиях общеобразовательной школы / Л.В. Шаргородская // Инклюзивная среда. Построение индивидуального образовательного маршрута. Проблемы и пути их решения: материалы межрегиональной научно-практической конференции — М., ГБПОУ КСТ. — 2016. —  С. 95 – 100.